Страница 86 из 91

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 09:46
Fugitive
Я обратил внимание на то, что у меня Хонда 30ка на карбах, приятнее работает и ровнее на 98ом чем на 95ом. Раньше этой разницы заметно не было. Маленькую хонду 5л.с тоже на 98 перевел.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 13:17
Andreise
Fugitive писал(а):
03 авг 2018, 09:46
приятнее работает и ровнее на 98ом чем на 95ом.
Надо тоже попробовать, вроде в 98-ой эту био-хрень не добавляют?!

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 13:51
ЕвгеХа
Fugitive писал(а):
03 авг 2018, 09:46
на карбах, приятнее работает и ровнее на 98ом чем на 95ом
..тоже на 98й першел, заметно на низах и полном газу
..те на включеном ходу, от 700 об. ровно работает, на 95м до 900об. приходилось поднимать, меньше трясёт

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 14:34
Fugitive
Andreise писал(а):
03 авг 2018, 13:17
в 98-ой эту био-хрень не добавляют?!
Нет не добавляют.....пока :)
ЕвгеХа писал(а):
03 авг 2018, 13:51
те на включеном ходу, от 700 об. ровно работает, на 95м до 900об. приходилось поднимать, меньше трясёт
Именно на это обратил внимание, гораздо ровнее тарахтит.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 14:39
Bambuk
А степень сжатия у нее какая, может ей 98 противопоказан? Чем выше октановое число, тем дольше бензин горит, клапана могут начать гореть.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 14:56
Fugitive
Нормально все, все современные(2000г-.....) ПЛМ спокойно кушают 98ой. У меня Хонда 5лс выпуска начала 2000х и в паспорте указан 95/98, Хонда 30лс у меня 5лет от роду и у нее тоже в паспорте 95/98

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 16:53
ЕвгеХа
По паспорту не ниже 95го
..98й не дольше горит, а сильнее сжимается до того как загоеться,а горит он наоборот хуже..
..из курса технологии топлива помню, что 95 или 98 это относительная цифра, означающая степень сжатия
..клапана пргорают,если камера сгорания большая, под низкооктановые бензины

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 авг 2018, 17:52
Bambuk
Таки да, почитал немного, пишут что 98 можно лить и даже мощность повышается на 5%.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 30 апр 2019, 16:04
narvitjanen
Всем еще раз, здравствуйте! Хочу вернуться снова к своему вопросу. История была такова: Лодка "Днепр", мотор Ямаха-F20, 4-х тактный, короткая нога, 2014 год, винт стоит 3-х лопастной 9 1/4х11-J1. Иду один на катере (мой вес примерно 100кг + минимальное количество шмудряка, примерно 10-15кг), скорость по ГПС примерно 32-33 км/час. Поставил китайский тахометр. На холостом обороты показывает около 1100-1130. На полном ходу оборотов 5130. Как Вы думаете, можно ли как-то увеличить скорость, например, если поставить другой винт(то тогда какой?!?) Заранее спасибо за советы/ответы.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 30 апр 2019, 16:49
oplot
narvitjanen писал(а):
30 апр 2019, 16:04
Как Вы думаете, можно ли как-то увеличить скорость, например, если поставить другой винт(то тогда какой?!?) Заранее спасибо за советы/ответы.
Мало данных
Косвенно:
Оборотов мотор дает близко к максимальным на полной мощности так, что я думаю если и добьешься увеличения скорости, то не большого... зависимость то не линейная....
з-х лопастной, для тебя оптимально. Если я не ошибаюсь - на Днепре кажется нет реданов? Если нет то поставив км 5 можно добавить.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 30 апр 2019, 23:07
SergeiS
Насколько я помню(у самого правда был F25) у твоего мотора максимальные обороты 6000. То есть сейчас мотор перегружен винтом, но сильное уменьшение шага(на 2) для скорости смысла никакого не даст.
На самом деле, важнее сейчас убедиться что мотор правильно установлен по высоте/углу, для оценки потребуется фото установленного мотора по отношению к днищу и видео выхода на глиссирование и на максимальной скорости, сделанное с твоей лодки. Возможно найдутся владельцы аналогичных лодок, дадут фото своей установки мотора, я бы поискал такую инфу на motolodka.ru.

Если мотор все же установлен верно, надо почитать за реданы(та же мотолодка), инфо по этой лодке в России дофига.
И если брать второй винт, я бы предложил попробовать такой, на один шаг меньше 9.25in Diameter 10 Pitch R 3 https://www.boats.net/product/accessori ... 9e587bb43f+
В любом случае, все ухищрения= в диапазоне ~ 5-8кмч. ИМХО, на эту лодку требуется мотор в 30-40 сил...
Вот, глянул по быстрому на мотолодке, твоя тема была год назад http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_2004798

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 02 май 2019, 09:28
narvitjanen
Спасибо, Уважаемые, за советы.. Понял, что в моем случае, сменой винта особых результатов не добьешься. Либо мотор на более мощный нужно менять или корыто, либо все комплектом :-)))

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 02 май 2019, 16:55
ЕвгеХа
SergeiS писал(а):
30 апр 2019, 23:07
у самого правда был F25
F20A -базовый
F25B -на его базе, у разрушенных обороты всегда выше

..не пойдёт Днепр быстрее, слишком килеватый для этого мотора, на Крыме мог бы до 45 раскочегарить

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 02 май 2019, 22:39
oplot
25 лет назад я профессионально занимался этими вопросами малое судостроение и тп - НИИ "Судостроение" ведущим конструктором числился... , деньги за это получал :), .....килеватость 12 гр и более, в принципе подразумевают продольные реданы, для особо шумахерских - гидролыжа а в стоке их нет, ставить больший мотор, при толщине 1,5 мм днища без усиления... стремновато... так, что narvitjanen прав в своих выводах....

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 02 май 2019, 23:03
SergeiS
ЕвгеХа писал(а):
02 май 2019, 16:55
F20A -базовый
F25B -на его базе, у разрушенных обороты всегда выше
Предлагаю не рассказывать об этом моторе человеку у которого он был :)
Уточняю: F25A/B - железный конь, выпускавшийся, на память, до 2006, весил 76 кг. ;)
А вся новомодная пластиково-силуминовая Ямаха F25C и F20B, всего 57 кг, объём упал с 498сс до 432сс

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 02 май 2019, 23:09
oplot
Ямаха-F20
Максимальные обороты на максимальной мощности 5000-6000 об/мин вот такой разброс заявлен у производителя... не спорте оба правы... гидродинамика - дело темное, ямаха ни фига не хочет судиться с потребителями....
Можно еще подсолить воду ... для скорости :crazy:

Спроектировал для себя скоростную рыбацкую лодку выходного дня - вжик- на месте..., с малой килеватостью под 2-а Нептуна (в наличии тогда были) Для тролинга другая лодка-парусник была - напарника Юры Прозорова , тут на форуме есть люди, кто его (знали) и меня знает в реале ..., чуть не погиб, лодка развивала 56 км в час с мной и полным комплектом для рыбалки . Финский залив - на волне подпрыгнул, и со всей дури приложился... кресло с амортизаторами подо мной сложилась, а я получил компрессионный удар, дыхание прекратилось, а лодка все прет... чудом очухавшись скинул обороты... и долго, долго смотрел в небо , качаясь на волнах судорожно пытаясь в себя вдохнуть.... Скорость палка на 2-х концах, всегда на стреме надо быть... при 60 км вода становится бетоном ... Формула -водная , занимает первое место по смертности всех технических видов спорта... при зарывании на полной скорости в воду, скорость так резко падает, что внутренние органы просто отрываются...

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 май 2019, 03:14
ЕвгеХа
SergeiS писал(а):
02 май 2019, 23:03
Предлагаю не рассказывать об этом моторе человеку у которого он был :)
..вроде не спорил :beer: :)
..хожу под 30кой этих лет(2007г), которая "А" :good:, следующий F40B по мануалу обороты выше на 1000
..так же моторы моложе в весе и объёме потеряли, мой тянет с низов, как дизель, винт по таблице сороковыочный, самый маленький, а мотор не душит..

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 03 май 2019, 08:12
narvitjanen
Господа, для небольшого эксперимента, по совету, заказал новый винт с другими параметрами. Давно уже хотел купить второй. Посмотрим, что поменяется после установки.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 06 май 2019, 09:31
narvitjanen
Всем здрям! Был вчера свободный часик. По совету форумчанина, поставил новый винт 311109310. По первым ощущениям: мотор стал более тяговитее и пошустрее стал выскакивать на глиссер. На полном ходу, "китайский тахометр" теперь показывает 5460 оборотов, но по скорости, ничего не поменялось (32 км/час). Как будет время, попробую еще поиграть с поднятием мотора.

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 06 май 2019, 11:02
Andreise
narvitjanen писал(а):
06 май 2019, 09:31
Как будет время, попробую еще поиграть с поднятием мотора.
Может стоит попробовать отжать мотор на одну дырку? Или у вас электро трим?

Вопрос-ответ (плавсредства)

Добавлено: 07 май 2019, 08:36
narvitjanen
Andreise писал(а):
06 май 2019, 11:02
Может стоит попробовать отжать мотор на одну дырку? Или у вас электро трим?
Нет, у меня нет электро-трима. Пробовал переставлять угол наклона по дырочкам. Не помогло, в моем случае.