Как становятся троллингистами - или усе дело в ньюансах

Секреты и уроки мастерства. Поделимся опытом!
Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 24 окт 2007, 22:11

borodos писал(а): все конечно красиво, но кажется, что пара неловких маневров и все это перепутается :)
Шанс есть всегда... путается даже у мастеров :lol:
Но все решает слаженность экипажа и знание матчасти 8)



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 633 раза

Сообщение Jaroslav » 13 май 2010, 10:56

Интересная статейка попалась, красиво написано, решил полностью запостить :?





Гигантские лососи
Южной Швеции
Ловля семги и крупной кумжи троллингом сегодня как никогда популярна у европейских рыболовов. Особенно знамениты в этом отношении прибрежные воды провинций Сконе и Блекинге на юге Швеции, где гигантские лососи зазывно сверкают отполированным серебром возле троллинговых катеров. Пять рекордных атлантических лососей, зарегистрированных IGFA, были взяты именно в этих местах. Почти каждый день здесь разворачивается новая драма с изгибающимися в дугу удилищами, надрывающимися катушками и натянутыми в тонкие струны лесками в главных ролях...
Жужжание фрикциона катушки, похожее на звук неисправного сверла бормашины в кабинете у стоматолога, нарастает, когда гигантская семга, не намеренная сдаваться без боя, пытается уйти в глубину, поблескивая в толще водяной пучины. Кончик удилища радуется каждому редкому моменту отдыха, появляющемуся, когда серебристая торпеда вдруг начинает стремительно подниматься наверх. Затем она вновь с неистовой скоростью стаскивает со шпули 30 м лески... 50... 70...
Мой компаньон по рыбалке, Дженс Броман, любитель троллинга из Гамбурга, переживает самые напряженные моменты. Он старается не дать слабины и удерживает леску с приманкой, схваченной лососем, в натянутом до предела состоянии. Ему это дается нелегко - тяжелые волны поигрывают нашим катером, перекатывая его вверх-вниз.
Двадцатью минутами позже порядком уставшая рыбина бьет хвостом почти под лодкой - расстояние до лосося равно всего лишь длине удилища. Ударившись о корму лодки, он в конце концов взрывает поверхность воды последним драматичным прыжком ...
Мгновение спустя 15-килограммовый атлантический лосось плавно проскальзывает в сеть подсачека и навсегда отлучается от родных водных просторов. Трофей поблескивает в теплых лучах утреннего солнца рядом с сияющим от восторга Дженсом.
- Я двенадцать лет ловил семгу на лучших лососевых реках Норвегии, но удача так мне и не улыбнулась. А здесь... В первую же поездку на юг Швеции я поймал рыбу моей мечты! Это просто непередаваемое ощущение! - на глазах счастливого рыболова наворачиваются слезы радости.
Лучшие места для ловли атлантического лосося.
Описанный выше эпизод произошел совсем недавно в Пукавикене (провинция Блекинге, Южная Швеция). Здесь в последние годы все чаще ловят лосося глубинным троллингом с использованием даунриггера.
Особенно успешной рыбалка бывает весной.
Балтийское море - один из самых больших в мире водоемов с солоноватой водой. На всем протяжении южного берега Швеции находятся лучшие в мире места для морской ловли атлантического лосося троллингом. Почти ежедневно местные гавани переживают наплыв рыболовов, грезящих дуэлями с гигантским лососем. Туристы отправляются за своей мечтой на хорошо укомплектованных моторных лодках, стоимость рыболовного оборудования которых достигает нескольких тысяч шведских крон.
Ежедневно из каждой гавани на юге Швеции выходят в море
экипированные по последнему слову техники
рыболовные катера в поисках гигантского лосося.
«Лучшее место для ловли семги троллингом», - утверждают многие компетентные датские, немецкие, голландские, английские и шведские рыболовы о побережье Симришамн в Сконе, водах Пукавикене, бухте Хано. У европейских любителей троллинга Южная Швеция приобрела просто невероятную популярность благодаря тому, что поимки лосося весом 10, 15 или даже 20 кг здесь случаются с завидной регулярностью.
За последние несколько лет в этих местах было поймано на легкие троллинговые снасти больше 45-фунтовых (около 20 кг) лососей, чем в любом другом месте Европы. Попалось и несколько экземпляров весом свыше 60 фунтов (около 27 кг). В 2006 году более дюжины лососей весом за 20 кг, были пойманы приезжими рыболовами в Сконе и Блекинге. Я уж не говорю о многих сотнях семг весом от 5 до 10 кг.
В апреле 2006 года шведскому рыболову Горану Ларссону посчастливилось зацепить на колеблющуюся блесну Apex-spoon гиганта весом 22,75 кг.
Ловятся здесь и весьма солидные кумжи - от 3 до 12 кг, которые круглый год питаются в восточной части Сконе и Блекинге.
Богатые рыболовные угодья
Рыболовные участки меняются с каждым сезоном. 44, 77, Ruski, Strompen и Synrenabbe - так называются лишь некоторые из множества популярных рыболовных угодий, где ежегодно регистрируются впечатляющие уловы. Туда привлекают не только рыболовные приключения, крупная семга или кумжа, но и высокий уровень обслуживания и досуга в местных отелях, гостевых домиках, ресторанах, кемпингах.
- Слухи о нашей «волшебной рыбалке» ничуть не преувеличены. Сюда с каждым годом приезжает все больше европейских троллингистов и охотников за крупной семгой, - подтверждает рыболовный эксперт Манфред Дорнхойзер из рыболовно-спортивного центра г.Карлшамэн, являющегося основной точкой сбора большинства приезжих рыболовов.
Весной, в самый посещаемый период, ежедневно в море могут находиться одновременно до нескольких тысяч рыболовов со всего света (но, даже несмотря на это, свободных мест предостаточно). Превосходные перспективы этого региона, невероятных размеров семга и поражающие воображение уловы влекут сюда спиннингистов и троллингистов как магнитом.
Опрос приезжих показал, что раньше многие отдавали предпочтение Норвегии для охоты на крупную семгу. Сейчас же они обратили свое внимание на Швецию во многом благодаря высокой численности популяции балтийской семги и, что немаловажно, ее немалым размерам.
Альфа и омега троллинга с даунриггером.
Современный троллинг с использованием даунриггера очень эффективен, это непревзойденный способ ловли крупной семги и кумжи, предпочитающих кормиться в глубоких водах Балтийского моря. Здесь они питаются крупной сельдью, а не курсируют на мелководье круглые сутки в поисках кусочков.
Троллинг с даунриггером позволяет использовать несколько удилищ и проводить приманки на разных глубинах одновременно. А это значит, что необъятные морские просторы могут быть обловлены с большей эффективностью.
Этот вид рыбалки требует от рыболова предельной концентрации и обязательно знания особенностей современного троллинга в той же степени, что и знания повадок семги.
По Балтийскому морю курсируют тысячи шлюпок и катеров, оснащенных по самым передовым технологиям самым современным троллинговым оборудованием - даунриггерами, эхолотами, автопилотами, навигационными системами, держателями для удилищ, специальными троллинговыми удилищами и катушками и многим другим, изготовленным специально для этого вида рыбалки.
Современный стиль троллинга в Швеции основан на удивительном устройстве, закрепляемом на борту шлюпки или катера, - даунриггере. Оно представляет собой металлическую «руку» со шпулей, на которую намотан трос с прикрепленным на конце 3-7-килограммовым грузилом-заглубителем. Устройство оснащено рукояткой, позволяющей изменять длину отпуска троса, и крошечным счетчиком, отображающим точную глубину погружения.
Леска с приманкой продета сквозь специальную клипсу, которая очень точно отрегулирована, чтобы сразу освобождать леску при поклевке, но не делать этого под действием сопротивлением воды.
Даунриггер с грузилом-заглубителем и клипсой делает возможным доставку искусственных приманок - колеблющихся блесен и воблеров - в нужное место за кормой лодки, к примеру, на расстояние от 10 до 50 м и на глубину от 35 до 50 футов. Вот и весь секрет. Воистину альфа и омега троллинга.
Троллинг позволяет рыбачить одновременно несколькими удилищами на разных глубинах.
Таким образом удается эффективно облавливать большую акваторию
для обнаружения стаи кормящегося лосося.
В поисках идеального улова
Удилища оснащены, наступает время приключений. Рыболов курсирует по перспективному району на скорости 2-6 узлов в поисках лосося. И тогда поимка заветного трофея становится всего лишь делом времени и систематического отслеживания перемещения стай сельди.
Здесь важно правильно выбрать место и глубину, на которой в данный момент находится охотящийся лосось. Даже несмотря на то, что Балтийское море внешне создает впечатление большого озера, тут есть ярко выраженные течение, приливы и отливы, которые могут серьезно повлиять на поведение лосося.
Покинув гавани в Симришамне и Пукавикене, вы скоро выйдете на глубины, превышающие 40 м, а в паре миль мористее будет и 60 м. Многие трофейные экземпляры были пойманы у самой поверхности воды, а иногда рыба предпочитала держаться на глубинах 40-50 м. Никогда нельзя быть уверенным на 100%, где именно вы ее встретите. Статистика уловов в здешних местах говорит о том, что лучшей глубиной можно считать 30-35 м. Но как говорится, нет правил без исключений.
Чтобы выяснить горизонт, большинство троллингистов начинают ловить с глубины 100 футов на одном даунриггере и 80 футов - на втором. Если ловля здесь оказывается безрезультатной, они опускают первый даунриггер и поднимают второй. Обычно на проверку горизонта уходит с полчаса.
Святые небеса! Внезапно семга (а может быть, кумжа или треска) хватают коварную обманку! Клипса освобождает основную леску. Начинается вываживание - настоящая борьба между рыболовом и его возможной добычей.
Специальное рыболовное
оборудование
Специальные троллинговые удилища тяжелого класса, оснащенные мультипликаторными катушками, необходимы для ловли с даунриггером. Желательно использовать высококачественные мультипликаторы, поскольку они снабжены плавной тормозной системой. Обычно такие катушки вмещают в себя больше лески, чем безынерционные, и это часто играет решающую роль при вываживании. Лосось или кумжа весом всего лишь 4-6 кг легко вытягивают 100-150 м лески во время первого яростного рывка. Рыба большего размера нередко бьет рекорды по дальности забегов от рыболова.
Множество золотистых и серебристых приманок подтвердили свой статус «убийц лосося». Собственные цвета кумжи и семги - черный и серебристый - также хорошо работают, как и те, что имитируют сельдь или песчаного угря. Northern King, Salmon Queen, Diamond King и колеблющиеся блесны от RAPALA весом 10-30 г - всего лишь несколько местных фаворитов. Это относительно крупные приманки, длиной 7-20 см, они обладают очень привлекательной игрой.
Мои личные фавориты - серебристые или золотистые «вибрирующие ложки» длиной 3-6 дюйма (9-15 см) с полосками оранжевого, красного или зеленого цвета. К воблерам, обычно применяемым здесь, можно отнести Jack Rapid, The Hard One, RAPALA Husky Jerk, приманки от BOMBER и REBEL длиной 9-15 см. Имитирующие малька мягкие приманки голубовато-серебристого или оранжево-золотистого цвета также доказали свою эффективность. Но, как и в любом другом способе ловли, всегда надо оставлять место для эксперимента.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 13 май 2010, 11:02

Jaroslav писал(а):Интересная статейка попалась, красиво написано, решил полностью запостить :?
Хмм.. есть о чем подумать :)



Аватара пользователя
tda

Re: Как становятся троллингистами - или усе дело в ньюансах

Сообщение tda » 23 апр 2012, 10:27

Лодка Краб 330 + Маринер 8 2т.На транце две палки, отпустил метров по 30 и вдруг загиб (он же зацеп) фрикцион трещит лодка боком... :help:
Спецы,подскажите порядок действии при зацепах, поклевке.

1.Главное не паниковать.



Solo
Участник форума
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:30
Реальное Имя: Гарик
Откуда: Латвия,Рига
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Как становятся троллингистами - или усе дело в ньюансах

Сообщение Solo » 23 апр 2012, 19:46

Нюансов гора, даже не куча :cool:
1. Главное не поленись прочитать предыдущие страници (все посты) :twisted:
2. если рыба и есть напарник и позволяет волна одновременно поворачивай посудину боком и бери рыбаса не вытаскивая 2 палку), если рыбас большой наоборот, средний вперёд пущай поборется спокойно утомляй рыбу и опять же вытаскивай 2 палку.
3. Зацеп - Стоп машинам (если волна не большая) Вытаскивай 2 -ю палку и в другую стороны, хотя и тут вопросы. Какакя снасть, её жалко возись или нет отрезал нах.. поставил другую и снова в бой, опять же ты один или с напарником один вяжет другой у руля и смотрит за другими ралками.
Мы ловили на 4 и глибина была более 20м :hunt: 2 daunrigera 2 поверху, бывало одновременно 2 рыб тащили :heat: Главное не ленится и понимать что это работа на успех, а не отдых и тупое цемерение как многте думают,
а если хочется пиво пить и семечки лузгать тады лови на одну :beach:



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 633 раза

Re: Как становятся троллингистами - или усе дело в ньюансах

Сообщение Jaroslav » 23 апр 2012, 23:29

tda писал(а):Лодка Краб 330 + Маринер 8 2т.На транце две палки, отпустил метров по 30 и вдруг загиб (он же зацеп) фрикцион трещит лодка боком... :help:
Спецы,подскажите порядок действии при зацепах, поклевке.

1.Главное не паниковать.
2. плетня аль леска должна быть соответствующая (40-50либров длинна 200-250 метров) рыбу тролом ловят трофейную.... ну и чтобы лодку на волне держала...
3. фрикцион отрегулирован нормально, это и при поклевке важно.
4. поводок в зависимости в каком месте ловиш, пользуем длинной почти до метра в местах где перепады сильные и ракушечник на дне... разрывная 35-45либров
5. ствол в зацепе можно попробовать ,, стрехнуть,, натянуть крепко потом резко отпустить, и так пару раз...
6. не помогло ставиш в сакан и выматываеш все остальные стволы например 10-12штук, лодка все это время идет на самом малом. (смотри пункт2)
7. вымотав все стволы даеш задний ход и сматываеш ствол в зацепе до места зацепа потом продолжаеш двигаться назад строго по треку и отпускаеш шнур( леску) пока не будет примерно 45градусов. пробуеш выдернуть в противоход.
8. не помогло возврашаешся на точку зацепа становишся вертикально над зацепом, а как твоя проблемма . или разтягиваешся на якоре или держеш мотором ну а если ваще штилль и теки нету то просто стоиш (но так почти не бывает). достаеш отцеп чипляеш на шнур, кидаеш вниз и стучиш по приманке пытаяст отбить или зачипить за тройники, иногда надо долбить долго....
9. если не помогло то наматываеш плетню на руку( желательно быть в фуфайке) и тянеш плавно вверх. Если плетня и поводок правильные то как правило разгибает крюки . ну или ломаеш воблер......
За это сообщение автора Jaroslav поблагодарил:
Владимир(Д-пилс)
Рейтинг: 2%
 




Ответить

Вернуться в «Дорожка/Троллинг»